Ютуб против Яндекс. Дзен. Что выбрать для заработка в интернете

У простого человека может возникнуть вопрос, куда же мне податься, с чего лучше начать, где мне размещать свое творчество, чтобы еще и заработать денег. Обо всех плюсах и минусах Ютуба и Яндекс. Дзена как раз и поговорим сегодня.

  1. Начнем с того, что эти площадки кардинально отличаются. Ютуб это видеохостинг, и все свои творческие идеи люди размещают в формате видеороликов. Яндекс. Дзен, напротив, чисто текстовая площадка, для тех, кто любит и может много и интересно писать. Поэтому, изначально ваш выбор будет исходить из того, чем вам больше нравится и хочется заниматься: «пилить видосы» или строчить «текста». По 1 баллу каждому.
  2. Жизнь контента. Лично для меня этот пункт решающий. На Яндекс. Дзене материалы живут сутки — двое, и потом все ваши труды никто уже не увидит. Сейчас, правда, Дзен меняет алгоритмы, статьи должны будут жить дольше, но все равно, срок их жизни короток и конечен. На Ютубе ролики могут жить и собирать просмотры годами. Не все и не всегда, но такое случается сплошь и рядом. Мне в выдаче Ютуб постоянно подсовывает видео, которым уже год, два и даже пять лет. Порой, совсем слабенький ролик, но с хорошей оптимизацией, долго, по капле, но набирает и набирает новые просмотры. +1 балл Ютубу.
  3. Частота публикаций. На Яндекс. Дзене требуется выкладывать публикации ежедневно, а лучше пару раз в день. Если пропустить несколько дней, канал может выпасть из алгоритмов, и вся статистика обвалится вниз, поднять которую на прежний уровень будет стоить больших усилий. На Ютубе тоже важна регулярность, но если вы выкладываете видео всего один или два раза в неделю, Ютуб вас за это не накажет, это нормальный график. Еще +1 Ютубу.
  4. Трафик. Большим преимуществом Яндекс. Дзена является то, что он дает показы вашим материалам сразу со старта. Много или мало — другой вопрос, но дает и полным новичкам. С Ютубом все не так однозначно. Молодым авторам для раскачки роликов зачастую требуется разгон ролика путем его размещения на сторонних сайтах, форумах и в социальных сетях. Бывают исключения, и при правильной оптимизации ролик может постепенно сам разогнаться, но на Ютубе очень велик фактор случайности. +1 Дзену
  5. Правила. Печаль и боль авторов Яндекс. Дзена это баны и пессимизации. Работать на Дзене, как ходить по минному полю: никогда не знаешь, что тебя может ждать, даже если все делаешь по правилам. Одно понятие «Контентный спам» чего стоит, ведь кроме Дзена такого понятия нигде не существует. Но на Ютубе ситуация отличается не сильно. Здесь баны накатывают волнами и также без всяких предупреждений. Чего стоила борьба с детскими каналами, затем баны каналов миллионников за неподобающую рекламу. В общем, и на Ютубе нужно быть аккуратным и готовым ко всему. По этому пункту вторая ничья.
  6. Подключение монетизации и выплаты. На Дзене при достижении требований (7000 дочитываний за неделю) монетизация подключается в течение месяца. Вывод денег по запросу на Яндекс. Деньги + уплата налогов. Все законно, чисто, прозрачно и быстро. У Ютуба в последние годы с монетизацией происходят сложности, ее одобрение может занимать несколько месяцев. Также ужесточились правила: теперь далеко не весь контент монетизируется. Ну и с выводом заработанных денег тоже не все просто, так как Ютуб все-таки иностранное юр. лицо. Здесь + получает Яндекс. Дзен.

Итого 4 – 4, получилась ничья, как ни странно. В общем, решать вам, куда податься, у каждой площадки есть как неоспоримые преимущества, так и очевидные недостатки.

Как вариант, можно не играть по чужим правилам, а создать свой собственный сайт. Но об этом в другой раз.